Главная | Регистрация | ВходСреда, 08.05.2024, 19:04
БиблиотекаПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
О породе [3]
Полезные советы [8]
ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ЗАВЕСТИ ЩЕНКА? Не торопитесь приобретать щенка под влиянием мимолетного желания. Щенок потребует много внимания, заботы и терпения. Собака всегда предана своему хозяину – она всегда будет рядом с вами. Перед тем как приобрести щенка, ответьте сами себе на несколько вопросов.
Психология собак [6]
Ветеринария [10]

Форма входа

Ссылки
Клуб любителей восточноевропейской овчарки ВЕО Арго
Клуб любителей ВЕО "Арго"

Питомник восточноевропейских овчарок Хард Гвард
Питомник Хард Гвард

Питомник восточноевропейских овчарок Хельхаус
Питомник Хельхаус

Национальный клуб породы ВЕО
Сайт Национального клуба породы ВЕО

Счетчики



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Психология собак

Собака и семья
Взаимоотношения растущей собаки с хозяином и членами его семьи в сильной степени зависят от потенциального социального статуса, на который в дальнейшем будет претендовать щенок. Этот потенциальный социальный статус очень важно понять и учитывать в воспитании щенка. Щенок - потенциальный доминант, будет пытаться устанавливать свои иерархические отношения с окружающими. Если ему сразу не дать понять, что роль человека в качестве вожака непоколебима, то неминуемы конфликтные ситуации. Именно по этой причине многим владельцам приходится расставаться в годовалом возрасте с овчарками, догами и другими крупными собаками. Крупный щенок очень быстро понимает свое физическое превосходство над человеком и начинает завоевывать свое право на окружающую территорию. Если хозяин и члены его семьи покажут ему, что его боятся, то дальнейшее пребывание такой собаки в доме может стать опасным для здоровья, а иногда и жизни окружающих.

Известно, что в любой стае существует определенная иерархия с вожаком во главе. Маленький щенок, попав в семью, поначалу подчиняется своим владельцам, но в процессе взросления собака с устойчивым комплексом лидера активно пытается установить себя в статусе вожака. Довольно часто так бывает у крупных собак и проявляется в том, что по мере взросления щенок все чаще и чаще "показывает зубы" и становится все более агрессивным по отношению к владельцам. Агрессия собаки, как правило, возникает при попытке ограничения или запрещения ей какой-либо деятельности. Сначала владельцу нравится, что щенок самозабвенно охраняет косточку, не подпускает никого к своей миске. Щенка начинают тренировать на охрану владельца, когда другой член семьи надевает старую одежду, а на него притравливается несмышленый пес-подросток. При таком воспитании щенок утверждается в мысли, что он всех сильнее, а значит он - вожак.

Бывает и другая ситуация, когда собака признает только одного хозяина вожаком, а остальных членов семьи ставит ниже себя.

Маленький щенок, играя с хозяином, всегда кусает его руки, это естественное поведение, неприятное для нас. Щенка надо тут же переключить на игрушку, палочку. В этой ситуации его нельзя наказывать, но не нужно и потакать таким действиям. Маленький щенок еще не знает, что можно делать и чего нельзя. Надо терпеливо учить его, вводить в распорядок, уклад вашей семьи.

Территориальные и иерархические притязания мелкой собаки, поскольку они не представляют прямой угрозы для жизни, иногда кажутся владельцу даже забавными. В результате, среди мелких собак чаще, чем среди крупных, попадаются злобные, истеричные и кусающие своих хозяев особи.

Особого внимания к себе требуют щенки с потенциально низким социальным рангом. Такую собаку очень легко подавить и сделать непригодной для работы и дальнейшего сосуществования. Все воспитание такой собаки должно строиться на том, чтобы помочь собаке "самоутвердиться".

Во время становления иерархических взаимоотношений с окружающими, очень важно каждый раз тщательно разобраться в мотивах той или иной формы поведения собаки. Богатейшая мимика и ее большое сигнальное значение для собак способствует улавливанию животным малейших нюансов мимики своего хозяина, говорящих о его настроениях. Не исключено, что в ряде случаев собаки лучше понимают своих хозяев, чем последние своих питомцев. Но, несмотря на взаимную симпатию человека и собаки, "разговор" между ними все-таки идет на "разных языках" и конфликтные ситуации, вызванные отсутствием взаимопонимания, возникают достаточно часто. В таких случаях человек должен в каждом конкретном случае принимать решение: пресечь нежелательное поведение в корне, ликвидировать причину данного поведения или сгладить конфликт. А уже затем, в спокойной обстановке, владельцу необходимо тщательно проанализировать все возможные причины, приведшие к его возникновению и продумать, как строить свои дальнейшие взаимоотношения с собакой, дабы не допустить повторения конфликтов. Однако не следует забывать, что собака - животное, обладающее эмоциями, психикой, элементарной рассудочной деятельностью и сложным социальным поведением, все же принципиально отличается от человека, поэтому перенос на собаку человеческих чувств и эмоций недопустим.

НИКТО ТАК НЕ УЧИТ БЫТЬ ЛЮДЬМИ, КАК СОБАКИ

В.В. Гриценко (dogcity.ru)

Заводит собаку ради детей каждый пятый из тех, кто ее заводит. И, конечно, правильно  делает, потому что собака - это и приятель, и нянька, и дядька и младший брат, а иногда и строгий завуч. И казалось бы, проблем нет, но 18% владельцев собак признают, что их псы рычат, а иногда и кусают подрастающих членов семей. Поэтому, когда взрослые хотят выращивать на одной грядке и детей, и собак, они должны найти ответы на вопросы: четвероногого какой породы следует заводить в таком случае и когда?

НЕ ХОТЕЛОСЬ бы навязывать свое мнение, тем более что базируется оно на опыте довольно ограниченном - собак много, а жизнь одна. А среди моих знакомых есть семья, где английский коккер всех держит в страхе и покорности, и семья, в которой московская сторожевая - ну просто мамка-нянька о четырех лапах. И посоветуй тут!  Так что опыта одного человека может быть и недостаточно. Но существует опыт общественный - опыт каждого из нас, аккуратно сложенный. Воспользоваться им очень заманчиво.

Считается, что собаку лучше заводить, когда вашему ребенку уже больше года, при условии, если вы обоих собираетесь воспитывать сами. Если же вы хотите, чтобы собакой занимался ребенок, подождите, пока ему исполнится лет четырнадцать. Исключения бывают, но уповать на них не следует. При собаке и детях особое значение приобретает кинологический опыт взрослых, и если собак ранее у вас не было, постарайтесь хотя бы теоретически заполнить проблемы знаний. Да, кстати, как это ни странно, но бабушки и дедушки - плохие помощники в выращивании собак: они их балуют, как внуков.
Что же касается выбора породы, то я предлагают всем желающим воспользоваться тем самым общест-венным опытом и не набивать кинологических шишек на тех камнях, о которые уже спотыкались другие. Для этого я попросил 230 имеющих или не имеющих, но живущих рядом с собаками москвичей ответить на два вопроса: "Самая-самая порода для семьи с ребенком?" и "Самая-самая порода для воспитания подростком?". Конечно, в ответах чаще всего упоминались наиболее распространенные породы, извест-ные большинству опрошенных.

По результатам опроса оказалось, что из 27 пород, рекомендуемых для воспитания подростком, в первую десятку вошли немецкая и восточноевропейская овчарки, эрдельтерьер, колли, ризеншнауцер, боксер, миттельшнауцер, доберман, спаниели и беспородные собаки. Реже рекомендовали далматина, ротвейлера, ньюфаундленда, пуделей, сеттеров и такс. Из тех, кого предлагали для семьи с ребенком, подходящими подростку НЕ считаются афганская борзая, бернская овчарка, бладхаунд, керри-блю-терьер, пеки-нес, скотч-терьер, французский бульдог, болонка, ирландский волкодав, чихуахуа, черный терьер, бультерьер, мопс, цвергшнауцер, чау-чау, московская сторожевая, бобтейл и сенбернар.

Радует, что общественное мнение оказалось требовательным к выбору породы для подростков. На самом деле, если взрослый человек заведет не ту собаку, то она может стать опасной, скорее всего, только для членов его семьи, а если не ту собаку выведет на улицу подросток, то пострадать могут многие. И если общественное мнение предлагает подростку выбор из 27  "блюд", то для содержания в семье с ребенком разрешает 42 породы, справедливо полагая, что нет плохих собак.

При правильном воспитании взрослым человеком, собака практически любой породы может прекрасно ужиться в семье с ребенком. Но так или иначе, в первую десятку пород в этом случае входят (по степени убывания настоятельности рекомендаций) колли, сенбернар, ньюфаундленд, спаниели, немецкая овчарка, пудели, миттельшнауцер, ризеншнауцер, боксер и эрдельтерьер. Реже, но тоже довольно часто, советуют бобтейла, лабрадора, дога, таксу, московскую сторожевую, чау-чау, цвергшнауцера, ротвейлера, мопса, бультерьера и сеттеров. Не исключается совместное содержание детей с шелти, черным терьером, чихуа-хуа, среднеазиатской овчаркой ирландским волкодавом, дворнягами, восточноевропейской овчаркой, болонками, бассетом, французским бульдогом, уиппетом, скотч-терьером, пекинесом, ирландским терьером, доберманов, бладхаундом, бернской овчаркой и афганской борзой.

Однако ни разу не были упомянуты в ответах на оба вопроса английский бульдог, бедлингтон-терьер, грейхаунд, карликовый пинчер, комондор, левретка, мастиф, мастино-наполетано, пули, русская борзая, той-терьер, южнорусская овчарка, ягд-терьер и японский хин. А наиболее "детскими" породами собак оказались колли, немецкая овчарка, эрдельтерьер и восточноевропейская овчарка, чаще других упоминающиеся в ответах на оба вопроса
Категория: Психология собак | Добавил: voladores22 (05.05.2010)
Просмотров: 3241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Щенки ВЕО

Обмен ссылками



Copyright Вера Савина © 2024
Бесплатный хостинг uCoz